Основные привычки человека формируются еще в детстве и в подростковом возрасте. Вот почему так важно уберечь подростка от вредных пристрастий. Профилактика наркомании в школе даст возможность обезопасить ребенка от негативного влияния сверстников, которые уже попробовали наркотики.
Борьба с наркоманией и алкоголизмом в стенах учреждения образовательного характера ставит перед собой следующие задачи:
Школа воспитывает своих учеников таким образом, чтобы они своими силами избавлялись от трудностей в жизни и проблем психологического рода без употребления стимулирующих веществ. Это возможно только при полном психическом здоровье личности и ее саморазвитии.
Профилактика наркомании в школе формирует у учащегося следующие позиции:
Мероприятия по профилактике наркомании в школе включают в себя регулярные беседы. Лекция – это эффективная профилактическая методика, в ходе которой дети выслушивают интересный рассказ в вреде наркотиков и других стимулирующих веществ, которые изменяют сознание.
Иногда педагоги описывают состояние, которое испытывает человек, употребляющий такие препараты. Учащиеся могут сконцентрироваться на этом описании, что повлечет за собой негативные последствия. Вот почему беседу лучше строить именно в дискуссионной форме.
Предупреждение наркомании и алкогольной зависимости полностью лежит на плечах учителей. В силах педагога – проводить каждую неделю классные часы. На такое мероприятие приглашаются сотрудники полиции и медики, которые высказывают свое компетентное мнение. Один классный час приносит максимальный эффект, при этом данная мера не отнимает много времени.
В ходе проведения классных часов используются средства наглядного типа (макеты и плакаты). Эти пособия ребята изготавливают самостоятельно (благодаря этому материал лучше закрепляется). Для того чтобы школьники поняли остроту проблемы, демонстрируются документальные ролики на тему вреда наркотических препаратов.
В профилактику наркомании в школе входит и проведение специальных дней, посвященных вреду наркотиков. Ученики в этом случае принимают активное участие в организации этого дня. Талантливые дети готовят рисунки на соответствующую тему, самостоятельно выступают с докладами под контролем учителей.
С детскими рисунками рекомендуется впоследствии поработать психологу, который выявляет отношение подростков к запрещенным веществам и пробелы в знаниях на эту тему.
Для надлежащего эффекта работа со школьниками проводится и родителями. Многие отцы и матери рассматривают наркоманию как проблему, которая не коснется их школьника.
У взрослых людей могут отсутствовать знания по этой специфической теме, что не дает возможность проводить с ребенком беседы воспитательного характера.
Вот почему педагоги в школе проводят беседы и с родителями, объясняя им, как нужно общаться с ребенком и какие ценности следует прививать. Направления такой деятельности заключаются в следующем:
Школьные психологи и педагоги, работая с родителями, рассказывают им о тех особенностях психики и психологии, которые присутствуют у ребенка и подростка, объясняют, как правильно действовать в процессе семейных ссор (конфликты в семье – это одна из причин употребления наркотиков ребенком).
Организацию взаимодействия с родителями осуществляют специалист по воспитательной работе в образовательном учреждении, школьные психологи и классные руководители. Каждый работник школы выполняет свою задачу. Руководство учреждения контролирует и координирует подобную антинаркотическую пропаганду, учителя и психологи проводят мероприятия внеклассного характера, так как у них налажен более тесный характер с юными подопечными.
В этих действиях участвует и школьный врач. Эта персона представляет собой своеобразный источник консультации как для родителей, так и для школьников. К нему обращаются школьники с проблемами со здоровьем, при этом в их праве сообщить медику и о своем пагубном пристрастии.
Уберечь от наркотиков подростка, который хочет попробовать в этой жизни все – сложная задача. Нередко профилактические меры не приносят нужного результата, и родители с ужасом узнают о пристрастии своего чада.
Для того чтобы все меньше детей и лиц молодого возраста приобщались к этому опасному занятию, меры предупредительного характера в образовательных учреждениях следует проводить не «для галочки», а на совесть. Неплохой способ – вовлечение самих учеников в такие мероприятия, классные часы и тематические дни, проведение различных опросов, в том числе и на анонимной основе. Только при полноценной работе всех звеньев школы обеспечивается нужный антинаркотический эффект.
Профилактика наркомании – важная часть борьбы с этим явлением. Для этого и предусмотрен международный день борьбы с наркоманией.
Информация в статье, носит исключительно информационный характер и не является инструкцией к применению. Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.
Шиптяпин Владимир
задать вопросКак защитить детей от наркотиков